МАОУ "Женская гимназия"
г. Сыктывкар
  • Образование

    Всего в гимназии в 2022-2023 учебном году обучаются 163 человека.

    Образовательные программы реализуются за счёт бюджетных ассигнований бюджета субъекта Российской Федерации и местного бюджета. Программы по дополнительным образовательным услугам реализуются по договорам за счёт средств физических лиц (родителей, опекунов).

    Обучение и воспитание в МАОУ "Женская гимназия" ведутся на русском языке и создаются условия  для изучения коми языка  как второго государственного.

    Гимназия реализует общеобразовательные программы основного общего и среднего общего образования ФГОС, обеспечивающие дополнительную (углубленную) подготовку учащихся по предметам гуманитарного профиля. 

    Содержание образования на основной и средней ступенях образования реализуется посредством рабочих учеб­ных программ по предметам, составленным на основе требований ФГОС, примерных общеобразова­тельных программ, выпущенных Минобрнауки РФ, и авторских образовательных программ. 

    При реализации образовательных программ не применяются различные формы электронного обучения и дистанционные образовательные технологии. Адаптированых образовательных программ учебных предметов нет.

    :

    Контрольно-оценочная деятельность

    ВПР (Всероссийские проверочные работы)

    Школьный координатор по подготовке и проведению ВПР - заместитель директора по УВР Пшенко И.В.

    Образцы и описания проверочных работ для проведения ВПР в 2023 году

    https://fioco.ru/obraztsi_i_opisaniya_vpr_2023

    Формирование и оценка функциональной грамотности

    Что такое «функциональная грамотность»?

    Одно из наиболее распространенных определений функциональной грамотности дал советский и российский лингвист и психолог Алексей Алексеевич Леонтьев:

    «Функциональная грамотность – это способность человека использовать приобретаемые в течение жизни знания для решения широкого диапазона жизненных задач в различных сферах человеческой деятельности, общения и социальных отношений».

    Такое определение очень созвучно тому, которое используется в Программе международного сравнительного исследования PISA – исследования функциональной грамотности 15-летних школьников. Основной вопрос данного исследования: «Обладают ли обучающиеся 15-летнего возраста навыками и умениями, необходимыми им для полноценного функционирования в обществе?».

    В исследовании оценивается, главным образом, способность использовать полученные знания, умения и навыки для решения самых разных жизненных задач. Основные направления исследования: читательская грамотность, математическая и естественнонаучная. 

    Каждое задание PISA – это отдельный текст, в котором описывается некоторая ситуация жизненного характера. К тексту прилагается от одного до шести заданий разного уровня сложности. При выполнении заданий учащийся должен понять и решить проблему, которая лежит вне рамок предметной области, вне изучаемого учебного материала.

     Составляющие функциональной грамотности

    1. Читательская грамотность. Способность человека понимать и использовать письменное тексты, размышлять о них и заниматься чтением, чтобы достигать своих целей, расширять свои знания и возможности, участвовать в социальной жизни.

    2. Естественно-научная грамотность. Способность человека занимать активную гражданскую позицию по вопросам, связанным с естественно-научными идеями.

    3. Математическая грамотность. Способность формулировать, применять и интерпретировать математику в разнообразных контекстах: применять математические рассуждения; использовать математические понятия и инструменты.

    4. Финансовая грамотность. Совокупность знаний, навыков и установок в сфере финансового поведения человека, ведущих к улучшению благосостояния и повышению качества жизни.

    5. Креативное мышление. Способность продуктивно участвовать в  процессе выработки, оценки и  совершенствовании идей, направленных на получение инновационных и эффективных решений, и/или нового знания, и/или эффектного выражения воображения.

    6. Глобальные компетенции. Сочетание знаний, умений, взглядов, отношений и ценностей, успешно применяемых при личном или виртуальном взаимодействии с людьми, которые принадлежат к другой культурной среде, и при участии отдельных лиц в решении глобальных проблем.

    Учебные предметы

    Учебные курсы, дисциплины, практики

    Электронное обучение и дистанционные образовательные технологии

    Документы не выбраны

    Документы не выбраны

    Документы не выбраны

    Документы не выбраны

    Документы не выбраны

    Образовательная программа основного
    общего образования (для 5–9 классов)

    Продолжительность учебной недели
    6 дней
    Количество обучающихся
    115

    Учебные предметы

    Предметная область: Русский язык и литература
    Литература, Русский язык
    Предметная область: Родной язык и родная литература
    Родная литература, Родной язык
    Предметная область: Иностранный язык
    Английский, Французский
    Предметная область: Математика и информатика
    Математика, Алгебра, Геометрия
    Предметная область: Общественно-научные предметы
    История, Обществознание, География
    Предметная область:  Искусство
    Музыка, ИЗО
    Предметная область: Физическая культура
    Физическая культура
    Предметная область: Технология
    Технология

    Часть, формируемая участниками образовательного процесса

    Словесность
    8,9 кл
    Обществознание
    5-9
    Практикум по литературе
    8 кл
    Курс "Я и профессия"
    9 кл
    Итоговый индивидуальный проект
    9 кл
    Литература РК/коми язык
    5-9 кл

    Электронное обучение и дистанционные образовательные технологии

    Яндекс учебник. Бесплатная цифровая платформа для обучения основным школьным предметам
    эл.ресурсы

    Образовательная программа среднего общего
    образования (для 10–11 классов)

    Продолжительность учебной недели
    6 дней
    Количество обучающихся
    50

    Учебные предметы

    Предметная область: Русский язык и литературно чтение
    Литература, Русский язык
    Предметная область: Родной язык и родная литература
    Родной язык
    Предметная область: Иностранный язык
    Английский
    Предметная область: Математика и информатика
    Математика, информатика
    Предметная область: Общественные науки
    История, обществознание
    Предметная область: Технология
    Технология
    Предметная область: Физическая культура
    Физическая культура

    Дополнительные учебные предметы

    География
    10-11 кл
    Физика
    10-11 кл
    Химия
    10-11 кл
    Биология
    10-11 кл

    Электронное обучение и дистанционные образовательные технологии

    • Все документы
    • Основные документы
    • Планы
    • Все документы
    • Основные документы
    • Рабочие программы
    • Все документы
    • Основные документы
    • Рабочие программы

    Программы дополнительного образования

    Количество обучающихся
    165

    Учебные предметы

    Хоровое пение
    5-8 кл
    Избранные вопросы биологии
    5-9 кл
    Проблемы современного мира
    10-11 кл
    "Advanced"
    5-11 кл

    Электронное обучение и дистанционные образовательные технологии

    Яндекс учебник. Бесплатная цифровая платформа для обучения основным школьным предметам
    эл.ресурсы
    • Все документы
    • Основные документы
    • Рабочие программы
    • Все документы
    • Основные документы
    • Рабочие программы

    Документы не выбраны

    Программы внеурочной деятельности

    Количество обучающихся
    165
    Форма обучения
    Очная
    Продолжительность учебной недели
    5 дней

    В МАОУ "Женская гимназия" образовательная деятельность осуществляется в соответствии со следующими документами

    Документ
    Регистрационный №
    и дата
    Серия и №
    Дата окончания
    срока действия