МАОУ "Женская гимназия"
г. Сыктывкар
  • Образование

    Всего в гимназии в 2023-2024 учебном году обучается 159 человек.

    Образовательные программы реализуются за счёт бюджетных ассигнований бюджета субъекта Российской Федерации и местного бюджета. Программы по дополнительным образовательным услугам реализуются по договорам за счёт средств физических лиц (родителей, опекунов).

    Численность обучающихся:

    - общая 159

    - за счет бюджетных ассигнований федерального бюджета 0

    - за счет бюджетных ассигнований бюджета субъектов РФ 159

    - за счет бюджетных ассигнований местных бюджетов 0

    - по договорам об образовании, заключаемых при приеме на обучение за счет средст физического и (или) юридического лица 0

    Обучение и воспитание в МАОУ "Женская гимназия" ведутся на русском языке и создаются условия  для изучения коми языка  как второго государственного.

    Гимназия реализует общеобразовательные программы основного общего и среднего общего образования ФГОС, обеспечивающие дополнительную (углубленную) подготовку учащихся по предметам гуманитарного профиля. 

    Содержание образования на основной и средней ступенях образования реализуется посредством рабочих учеб­ных программ по предметам, составленным на основе требований ФГОС, примерных общеобразова­тельных программ, выпущенных Минобрнауки РФ, и авторских образовательных программ. 

    При реализации образовательных программ не применяются различные формы электронного обучения и дистанционные образовательные технологии. Адаптированых образовательных программ учебных предметов нет.

    :

    Продолжительность учебной недели
    6 дней
    Количество обучающихся
    123

    Учебные предметы

    Предметная область: Русский язык и литература
    Литература, Русский язык
    Предметная область: Родной язык и родная литература
    Родная литература, Родной язык
    Предметная область: Иностранный язык
    Английский, Французский
    Предметная область: Математика и информатика
    Математика, Алгебра, Геометрия
    Предметная область: Общественно-научные предметы
    История, Обществознание, География
    Предметная область:  Искусство
    Музыка, ИЗО
    Предметная область: Физическая культура
    Физическая культура
    Предметная область: Технология
    Технология

    Часть, формируемая участниками образовательного процесса

    Словесность
    8,9 кл
    Обществознание
    5-9
    Практикум по литературе
    8 кл
    Курс "Я и профессия"
    9 кл
    Итоговый индивидуальный проект
    9 кл
    Литература РК/коми язык
    5-9 кл

    Электронное обучение и дистанционные образовательные технологии

    Яндекс учебник. Бесплатная цифровая платформа для обучения основным школьным предметам
    эл.ресурсы

    Документы не выбраны

    Документы не выбраны

    Документы не выбраны

    Документы не выбраны

    Документы не выбраны

    Образовательная программа среднего общего
    образования (для 10–11 классов)

    Продолжительность учебной недели
    6 дней
    Количество обучающихся
    36

    Учебные предметы

    Предметная область: Русский язык и литературно чтение
    Литература, Русский язык
    Предметная область: Родной язык и родная литература
    Родной язык
    Предметная область: Иностранный язык
    Английский
    Предметная область: Математика и информатика
    Математика, информатика
    Предметная область: Общественные науки
    История, обществознание
    Предметная область: Технология
    Технология
    Предметная область: Физическая культура
    Физическая культура

    Дополнительные учебные предметы

    География
    10-11 кл
    Физика
    10-11 кл
    Химия
    10-11 кл
    Биология
    10-11 кл

    Электронное обучение и дистанционные образовательные технологии

    Документы не выбраны

    Документы не выбраны

    Документы не выбраны

    Документы не выбраны

    Документы не выбраны

    Программы дополнительного образования

    Количество обучающихся
    159

    Учебные предметы

    Компьютерный дизайн
    5-6 кл.
    Хоровое пение
    5-7 кл
    Этикет
    5-8 кл.
    Финансовая грамотность
    5-9 кл
    Практикум по математике
    7-11 кл.
    "Advanced" английский язык
    8-11 кл
    Практикум по русскому языку
    10-11 кл.
    Право
    10-11 кл

    Электронное обучение и дистанционные образовательные технологии

    Яндекс учебник. Бесплатная цифровая платформа для обучения основным школьным предметам
    эл.ресурсы

    Документы не выбраны

    Документы не выбраны

    Документы не выбраны

    Документы не выбраны

    Документы не выбраны

    Программы внеурочной деятельности

    Количество обучающихся
    157
    Форма обучения
    Очная
    Продолжительность учебной недели
    5 дней

    Учебные предметы

    Разговоры о важном
    5-11 кл.
    Клуб любителей иностранного языка
    5-11 кл
    ШСК "Мир здоровья"
    5-11 кл
    Театральная мастерская
    5-6 кл.
    Эколята
    5-6 кл.
    Увлекательный мир филологии
    5-9 кл
    ОДНКНР
    6 кл
    Театральная студия "НИКа"
    7-11 кл.
    Вероятность и статистика
    8-9 кл.

    Учебные курсы, дисциплины, практики

    Электронное обучение и дистанционные образовательные технологии

    Яндекс учебник. Бесплатная цифровая платформа для обучения основным школьным предметам
    эл.ресурсы

    Документы не выбраны

    Документы не выбраны

    Документы не выбраны

    Документы не выбраны

    Документы не выбраны

    В МАОУ "Женская гимназия" образовательная деятельность осуществляется в соответствии со следующими документами

    Документ
    Регистрационный №
    и дата
    Серия и №
    Дата окончания
    срока действия

    Рабочая программа воспитания

    Документы не выбраны

    Контрольно-оценочная деятельность

    Документы не выбраны

    ВПР (Всероссийские проверочные работы)

    Школьный координатор по подготовке и проведению ВПР - заместитель директора по УВР Пшенко И.В.

    Образцы и описания проверочных работ для проведения ВПР в 2023 году

    https://fioco.ru/obraztsi_i_opisaniya_vpr_2023

    Документы не выбраны

    Формирование и оценка функциональной грамотности

    Что такое «функциональная грамотность»?

    Одно из наиболее распространенных определений функциональной грамотности дал советский и российский лингвист и психолог Алексей Алексеевич Леонтьев:

    «Функциональная грамотность – это способность человека использовать приобретаемые в течение жизни знания для решения широкого диапазона жизненных задач в различных сферах человеческой деятельности, общения и социальных отношений».

    Такое определение очень созвучно тому, которое используется в Программе международного сравнительного исследования PISA – исследования функциональной грамотности 15-летних школьников. Основной вопрос данного исследования: «Обладают ли обучающиеся 15-летнего возраста навыками и умениями, необходимыми им для полноценного функционирования в обществе?».

    В исследовании оценивается, главным образом, способность использовать полученные знания, умения и навыки для решения самых разных жизненных задач. Основные направления исследования: читательская грамотность, математическая и естественнонаучная. 

    Каждое задание PISA – это отдельный текст, в котором описывается некоторая ситуация жизненного характера. К тексту прилагается от одного до шести заданий разного уровня сложности. При выполнении заданий учащийся должен понять и решить проблему, которая лежит вне рамок предметной области, вне изучаемого учебного материала.

     Составляющие функциональной грамотности

    1. Читательская грамотность. Способность человека понимать и использовать письменное тексты, размышлять о них и заниматься чтением, чтобы достигать своих целей, расширять свои знания и возможности, участвовать в социальной жизни.

    2. Естественно-научная грамотность. Способность человека занимать активную гражданскую позицию по вопросам, связанным с естественно-научными идеями.

    3. Математическая грамотность. Способность формулировать, применять и интерпретировать математику в разнообразных контекстах: применять математические рассуждения; использовать математические понятия и инструменты.

    4. Финансовая грамотность. Совокупность знаний, навыков и установок в сфере финансового поведения человека, ведущих к улучшению благосостояния и повышению качества жизни.

    5. Креативное мышление. Способность продуктивно участвовать в  процессе выработки, оценки и  совершенствовании идей, направленных на получение инновационных и эффективных решений, и/или нового знания, и/или эффектного выражения воображения.

    6. Глобальные компетенции. Сочетание знаний, умений, взглядов, отношений и ценностей, успешно применяемых при личном или виртуальном взаимодействии с людьми, которые принадлежат к другой культурной среде, и при участии отдельных лиц в решении глобальных проблем.

    Документы не выбраны

    Учебные предметы

    Учебные курсы, дисциплины, практики

    Электронное обучение и дистанционные образовательные технологии

    Документы не выбраны

    Документы не выбраны

    Документы не выбраны

    Документы не выбраны

    Документы не выбраны

    Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie